ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ БИЗНЕСА

Корпоративная социальная ответственность бизнеса статьи и книги за гг. Аникина И. Аникина, А. Анкудинов А. Анкудинов, Д. Архипов С. Афанасьев Д. Банникова М. Баранова Ю. Социальная ответственность бизнеса:

сергей туркин

Наименование 3. Бизнес и благотворительность Агафонова В. Благотворительность в культурно-досуговой сфере как средство самореализации личности предпринимателя: Алейниченко Э.

«Социальные инвестиции в бизнесе» (Туркин, ); «Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка» (Литовченко и Корсакова, ).

Волгоград Социальные инвестиции являются одной из основных форм реализации корпоративной социальной ответственности. Изучение основных особенностей данного понятия, а также признаков отличающих социальные инвестиции от традиционных видов инвестирования и других видов социальной активности бизнеса позволяет быстрее и успешнее применять на практике социальные проекты приносящие пользу как бизнес-структурам, так и обществу.

Возросшая в условиях глобализации роль бизнеса в современной общественно-политической жизни отдельных стран и мира в целом все ощутимее сказывается на его отношениях с обществом. Осознание того обстоятельства, что жизнедеятельность компании протекает в окружении социальной среды, заставляет бизнес искать новые пути воздействия на общественное сознание. Чисто материальная поддержка нужд и потребностей населения, безусловно, способствует общественному признанию вклада бизнесструктур в развитие социальной сферы.

Но существенно сократить разрыв между корпоративными интересами и приоритетами социума, она не в состоянии. Необходима выработка долгосрочной целенаправленной политики, способствующей сближению частного сектора с гражданским обществом и его институтами. На сегодняшний день наиболее эффективным способом достижения желаемого социально-экономического баланса являются социальные инвестиции бизнеса, стоящие на стыке потребностей частного сектора экономики и населения страны.

Определение места социального инвестирования в системе взаимоотношений бизнеса и общества необходимо начать с рассмотрения концепции корпоративной социальной ответственности КСО. Ее возникновение стало следствием напряженной социальной обстановки в США в начале х годов. Под давлением правительства и общественного мнения бизнес был вынужден выступить инициатором социально ответственного поведения, прекрасно понимая, что основная доля ответственности за социальную несправедливость и экономическое неравенство будет возложена на него.

Наиболее наглядно концепцию КСО иллюстрирует многоуровневая модель ответственности А. Кэрролла, которую можно представить в виде пирамиды.

Автор настоящей книги разъясняет эти понятия и утверждает, что социальная ответственность не сводится только к финансовым затратам. На конкретных примерах российских и зарубежных компаний автор показывает, что социальная ответственность важна для бизнеса, что быть социально ответственным выгодно для любой компании.

Автор проанализировал опыт крупных корпораций и небольших компаний по превращению в корпоративных граждан своей страны, какую они получают от этого выгоду, как деятельность в социальной сфере ведет к укреплению рыночных позиций. Социальная активность выводит компании за рамки благотворительности, становится частью основной деятельности и требует совместных усилий всех подразделений.

Ирина Петрунина рассказала об участии бизнеса в сфере Директор агентства «Социальные инвестиции» Сергей Туркин привел в.

Участники дискуссии представляли самые различные организации и сферы деятельности. Так, открывшая круглый стол Ирина Петрунина работает в Агентстве стратегических инициатив, в то время как Александр Бархатов является вице-президентом финансовой группы УРАЛСИБ, а Александр Лысенко — одним из наиболее известных общественных деятелей в сфере работы с инвалидами и главой Национального центра проблем инвалидности.

По словам Александра Лысенко, возглавляемая им организация неоднократно сталкивается с такими проблемами, как недостаточное финансирование, попытки захвата бизнеса и взяточничество со стороны чиновников. Он напомнил, что в настоящее время в Центре работают около инвалидов, многие из которых представляют дефицитные профессии и производят высококачественную продукцию. В заключение общественный деятель отметил высокую роль бизнеса в решении проблем инвалидов.

В свою очередь топ-менеджер УРАЛСИБа Александр Бархатов рассказал, что его компания с самого начала своего существования уделяла много внимания социальной ответственности перед собственными клиентами и населением России в целом, и такая политика, по его словам, принесла результат. Эти наблюдения подтверждаются и результатами опросов. Ирина Петрунина рассказала об участии бизнеса в сфере дошкольного образования.

Согласно приведенной ею статистике, сегодня в соответствующей модельной программе, в рамках которой негосударственным образовательным учреждениям выделяются гранты на развитие, участвуют 15 регионов страны. Также на рассмотрении законодательных органов находится инициатива по материальной поддержке работающих в сфере образования НКО и индивидуальных предпринимателей.

Ожидается, что в случае принятия закона размер отчислений может составить до 10 миллионов рублей. Участники круглого стола обсудили множество успешных примеров социальной ответственности компаний. Постепенно и в нашей стране деловая практика социальной ответственности становится нормой, однако рынок еще не сформирован, подытожил председатель Комитета по социальной политике Сергей Рыбальченко. Он пояснил, что объемы социального инвестирования на фондовых рынках стран Европейского Союза оцениваются в трлн евро, а в США — более трех трлн долларов.

Комитеты и Комиссии

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Анашкина Ю. Современный мир живет в условиях обострения социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения социальных проблем.

Такой подход принят большинством стран Европейского союза.

на финансовые показатели бизнеса (те же инвестиции в экологию . 1 как вы считаете, социальные инвестиции – это обя- занность .. Сергей туркин.

Фото на обложке А. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. К читателям Перед нами новая книга по особенно важной для общества и предпринимателей теме: В чем основа социальной ответственного бизнеса, насколько выгодна компаниям социальная ответственность, как двигаться вперед для эффективного развития социальной функции?

Ответы на эти и множество других вопросов можно получить, прочтя это практическое пособие. В книге собран опыт в сфере социальной ответственности различных зарубежных и российских компаний. Автор книги на реальных примерах показывает, что социальная ответственность не сводится исключительно к спонсорству или меценатству.

Новые пути зеленого финансирования

Постановление Правительства Республики Коми от 27 марта г. Абалкин Л. Судьба России:

Ключевые слова: социальные инвестиции, инвестиционные практики, социально ответственное инве- стирование, рынок социальной ответственности бизнеса, корпоратив- . С. 15; Туркин С.В. Социальные.

Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ организации. Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ. Корпоративная социальная ответственность как фактор формирования конкурентных преимуществ организации. Понятие эффективности корпоративной социальной ответственности. Социальный отчет организации.

Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности. Оценка корпоративной социальной активности. Верификация — метод, который с помощью ряда конкретных прин- ципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Внешние источники КСО — это силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые вызваны существующим в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества.

Внешняя корпоративная социальная ответственность — социальная ответственность организации, реализуемая с помощью инвестиций, которые направлены во внешнюю среду организации. Внутренние источники КСО — ответственность, вызванная суще- ствующей реальной властью бизнесмена. Грант — денежные выплаты или иные материальные средства , выделяемые на реализацию конкретных проектов с обязательной последующей отчетностью в установленные сроки. Деловая репутация — это целостное представление о компании как субъекте определенного вида деятельности, которое складывается из восприятия и оценки результатов и последствий этой деятельности различными заинтересованными лицами стейкхолдерами и контактными группами.

Туркин Сергей

Фото на обложке А. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. К читателям Перед нами новая книга по особенно важной для общества и предпринимателей теме: В чем основа социальной ответственного бизнеса, насколько выгодна компаниям социальная ответственность, как двигаться вперед для эффективного развития социальной функции?

Ответы на эти и множество других вопросов можно получить, прочтя это практическое пособие. В книге собран опыт в сфере социальной ответственности различных зарубежных и российских компаний.

Сергей Туркин — основатель и директор агентства «Социальные инвестиции». Книга «Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально.

Контакты Инвестиционный консалтинг Адамов Н. Конкурентоспособность и эффективность услуг на примере консалтинговой и лизинговой деятельности. Ин-т исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, Анискин Ю. Управление инвестиционной активностью. Омега-Л, Антипова О.

Туркин С.. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным —381 с.. 2007

Благотворительность в России. СПб, Векслер А.

свой бизнес социально ответственным» автора Сергей Туркин. Простая Социальные инвестиции возникают вследствие договора с обществом и.

Даны определения КСО, рассмотрены различные подходы к изучению данной проблемы, а также выделено несколько путей развития благотворительности и корпоративной ответственности. Ключевые слова: . , . Проблематика корпоративной социальной ответственности КСО не просто становится актуальной темой в российском бизнес-сообществе, но и занимает уже топовые позиции в академических кругах, связанных с исследованиями в области менеджмента, прикладной этике, экономики и права.

В последние десятилетия и особенно в пять лет, прошедших с экономического кризиса года постепенно менялись стратегические задачи бизнеса в России и за рубежом.

3.4. Вопросы для контроля

С одной стороны, очевидны его роль и значение для развития экономики и общества в целом, с другой - честный бизнес воспринимается как нонсенс. В этой книге вскрываются причины создавшегося положения и предлагаются возможные шаги по изменению ситуации. Книга состоит из трех частей.

Вопросы становления КСО в сфере российского бизнеса затрагиваются в работах Ю. Благова, С. .. Туркин С. Социальные инвестиции в бизнесе.

Улучшение отношений с местной властью 6. Получение преимуществ перед конкурентами 7. Развитие новых навыков и умений сотрудников 8. Повышение устойчивости при кризисах 9. Привлечение новых партнеров Дополнительные возможности для продвижения товара, и рекламы Десять примеров Примеры, следующие ниже, основаны на зарубежной и российской практике и иллюстрируют возможные преимущества от активной социальной политики бизнеса в местных сообществах.

Социальная ответственность российского бизнеса в сфере образования

Национальный форум КСО расширяет сообщество экспертов в сфере социальной ответственности и устойчивого развития Практикум, адресованный компаниям, которые только начинают вырабатывать собственные стратегии устойчивого развития, собрал более участников. В сфере КСО по-прежнему не хватает квалифицированных кадров, спрос на опытных специалистов значительно превышает предложение. Российские вузы таких специалистов не готовят, и большинство сотрудников вынуждены приобретать профессиональные навыки непосредственно на рабочем месте.

Именно поэтому практикумы по КСО, позволяющие обмениваться опытом экспертам и практикам в области социальной ответственности и устойчивого развития, вызывают большой интерес.

Стадии социального позиционирования бизнеса: ситуации перт по КСО, директор агентства «Социальные инвестиции» С. Туркин при- водит три.

Но это был уже не первый документ, посвященный вопросам социальной ответственности бизнеса. Так, еще в году в Риме была принята Европейская Социальная Хартия , которая в свою очередь базировалась на принципах европейской конвенции о защите прав человека, разработанной в году Советом Европы . В году Хартия была переработана и послужила основным ресурсом формирования стандарта Вот что пишет по этому поводу Е. Тавер — директор Центра экспертных программ Всероссийской организации качества: Обратив внимание на узость этого международного стандарта, и имея в виду необходимость разработки национального стандарта КСО в силу российской специфики взаимоотношений бизнес-власть-общество , российские чиновники приступили к созданию его собственной версии.

Этому, как и на Западе, только с меньшим временным интервалом, предшествовало подписание Социальной Хартии Российского бизнеса в году. Хартия была создана в рамках съезда Российского союза промышленников и предпринимателей работодателей. Документ определял общие этические принципы социальной деятельности российского бизнеса, соответствующие Глобальному договору [9]. Бизнес, так или иначе, использовал критерии Хартии и принял во внимание опыт иностранных корпораций по развитию политики социальной ответственности.

Тем не менее, необходимость в появлении российского стандарта, по сути руководства, в области устойчивого развития становилась все более очевидной.

Время социальных инвесторов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!