54. Международно-правовые стандарты защиты иностранных инвестиций.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Выводы по второй главе. Выводы по третьей главе. В начале столетия России приходится решать сложные задачи модернизации экономики, повышения ее конкурентоспособности с тем, чтобы занять достойное место на мировой арене. Международный опыт в длительной исторической ретроспективе убедительно показывает, что добиться этого, опираясь исключительно на собственные силы и средства, без активного включения в международное движение предпринимательского капитала и широкого привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ , в экономику практически нереально. Между тем современный мировой рынок ПИИ — это высококонкурентный рынок инвесторов, на котором страны-реципиенты, прежде всего развивающиеся и страны с переходной экономикой, вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу за их привлечение в экономику путем улучшения инвестиционного климата и либерализации режима для ПИИ. В этой связи настоятельно необходимо укрепление позиций России на международном рынке капитала, повышение ее конкурентоспособности как страны-реципиента ПИИ. Для России, отстающей от многих конкурентов в области привлечения ПИИ, эта задача особенно актуальна в связи с накопившейся за период реформ и кризиса х гг. Разумеется, ПИИ не могут и не должны в перспективе стать основным источником инвестиционных ресурсов, каковым останутся собственные средства российских фирм, предприятий, организаций и другие ресурсы отечественного происхождения. Но расширение привлечения ПИИ, несомненно, может и должно внести более существенный, чем до сих пор вклад в укрепление инвестиционной базы экономического роста в ближайшей и более отдаленной перспективе.

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Количество траниц: Понятие и сущность инвестиций, их международно-правовое и национальное регулирование. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации. Нормативно-правовые основы защиты прав инвесторов в международном праве.

Правовые основы инвестиционной деятельности в РФ получили толчок к участников инвестиционной деятельности и прописаны меры по защите.

Правовые основы инвестиционной деятельности Правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определяются: В нем установлены условия осуществления инвестиционной деятельности, формы и методы ее государственного регулирования, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты инвестиций; Федеральным законом от 25 февраля г.

Этот Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности. Признаны утратившими силу нормы Закона об инвестиционной деятельности, противоречащие настоящему Закону.

Отметим, что такая форма отмены правовой нормы затрудняет исполнение закона, так как субъекты хозяйственных правоотношений должны искать и толковать противоречащие нормы. Федеральный закон от 2 января г. Условия осуществления инвестиционной деятельности. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

Крупные стратегические инвесторы реализуют свое право самостоятельно определять объемы и направления инвестиций путем отбора предпочтительных для них инвестиционных проектов по ряду критериев. Успех инвестиций в основном зависит от правильного распределения средств инвестора по видам активов основной капитал и финансовые активы и отраслям производства. Существует ряд методов отбора инвестиционных проектов.

Основными критериями оценки проектов являются чистый приведенный эффект прибыль , индекс рентабельности инвестиций, риск. Доход и риск рассматриваются как две взаимосвязанные категории.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Состояние современного правового регулирования прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации. Источники правового регулирования прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации. Место законодательства об иностранных инвестициях в правовой системе Российской Федерации.

В статье рассматриваются основные направления унификации нормативных актов и соглашений в сфере защиты инвестиций в международном.

Правовое регулирование иностранных инвестиций Иностранные инвестиции - это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие юридическим и физическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли. Одним из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций - имущественный или неимущественный характер инвестиций.

Под неимущественными инвестициями следует понимать права на литературные и художественные произведения, в том числе звукозаписи; права на изобретения, промышленные образцы, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то есть все то, что входит в понятие интеллектуальной собственности. Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям.

Их характерным признаком является материальное выражение: Другим основанием классификации инвестиций можно считать участие или неучастие инвестора в управлении объектом инвестирования. По этому основанию инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные инвестиции.

Правовые основы иностранных инвестиций в РФ

Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. В настоящее время в условиях продолжающихся системных налоговых и бюджетных реформ становиться очевидным, что акцентирование внимания исключительно на гражданско-правовых аспектах непосредственного осуществления иностранных и внутренних инвестиций как элемента предпринимательской деятельности направленной на умышленное временное сокращение текущего корпоративного потребления временное сужение частных финансов в целях получения большей прибыли будущем становиться не достаточно.

В условиях постепенного восстановления в современной России контрольной и стимулирующе-регулирующей функций финансов, на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а равно совершенствования а в ряде случаев - только формирования правовых механизмов обеспечения эффективности публичного бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования.

Основные правовые акты общего регулирования: 1) Гражданский ФЗ « О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;.

К середине х годов произошли существенные изменения в структуре капиталовложений, определяющей чертой формирующегося в России инвестиционного процесса стало его сближение с той моделью, которая действует в промышленно развитых странах. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий. Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе.

Сокращается безвозвратное бюджетное финансирование, оно сохраняется лишь для социально значимых некоммерческих организаций, не имеющих собственных финансовых ресурсов. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций. Расширяется практика совместного государственного коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

Значительная часть централизованных инвестиционных ресурсов должна использоваться на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса. Инвестиционная политика России формируется с учетом мировой инвестиционной практики. Для большинства промышленно развитых стран характерно преобладание негосударственных форм собственности и источников финансирования в инвестиционном процессе, в основном капитале, в валовом внутреннем продукте, а государственные инвестиции сосредоточены в основном в непроизводственной сфере.

Концепция государственной инвестиционной политики России также ориентирует на это. Основным источником негосударственных инвестиций должны стать собственные и привлеченные средства предприятий. Предусмотрено усиление роли вторичной эмиссии ценных бумаг в инвестиционном процессе, доля которых в общем объеме капиталовложений должна достигнуть 2,5 процента.

Для укрепления базы инвестиционного самофинансирования предприятий формируется новая амортизационная политика. Однако новая инвестиционная стратегия не получила еще достаточного развития, изменения в области инвестиций и инвестиционной деятельности осуществляются медленными темпами и не приносят пока значительных результатов, что является одной из причин имеющихся экономических трудностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

В нем установлены условия осуществления инвестиционной деятельности, формы и методы ее государственного регулирования, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты инвестиций;. Этот закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Признаны утратившими силу нормы предыдущего закона, противоречащие настоящему закону. Отметим, что такая форма отмены правовой нормы затрудняет исполнение закона, так как субъекты хозяйственных правоотношений должны искать и толковать противоречащие нормы.

Правовую основу инвестиционных отношений составляют несколько законов: государств о поощрении и взаимной защите капитальных вложений.

Он устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством о банках, банковской деятельности и законодательством о страховании.

Участвовать в инвестиционной деятельности на территории РФ могут как российские, так и иностранные инвесторы. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам нормам и правилам. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и или привлеченных средств.

Законодательная основа инвестиционной деятельности

Между тем, несмотря на то, что проблемы глобализации уже давно находятся в центре внимания специалистов других направлений, правоведы, в том числе и конституционалисты, до последнего времени не проявили должного внимания к изучению влияния глобализационных процессов на развитие государства и права, которые в буквальном смысле слова находятся под прицельным огнем глобализации.

В связи с этим особое значение приобретают вопросы конституционного обеспечения суверенитета России в международных экономических отношениях. В результате в России были созданы конституционные гарантии осуществления норм международного права.

Международные соглашения о защите инвестиций могут в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья.

Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством.

Правовые нормы имеют несколько характеров: В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов — стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами. Первое — это специальное инвестиционное законодательство, второе — гражданское и хозяйственное.

Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Основные правовые акты общего регулирования: Несколько законов специального регулирования: Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер. Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:

24. Правовые основы инвестиционной деятельности

Судебные способы защиты прав инвесторов Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена преобразованиями, происходящими в современной России, которые с неизбежностью отражаются во всех сферах государственной и общественной жизни. Достаточно сказать, за последние годы полностью обновились гражданское, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, семейное и иные отрасли законодательства. Появились новые общественные отношения, требующие правового осмысления и эффективного правового регулирования, что с необходимостью приводит к изменению правовых средств достижения целей правовой реформы.

Любая реформа или частичное изменение правового порядка предполагают основательное изучение существующего порядка общественных отношений. Конституционное закрепление в нашей стране частной собственности, развитие товарно-денежных и иных имущественных отношений между юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, отказ от административно-командной системы управления экономикой, включил в повестку дня научных исследований проблемы защиты их прав и законных интересов хозяйствующих субъектов.

Правовые основы бюджетных инвестиций: Самостоятельными видами не носящих индивидуального характера; защиты интересов инвесторов;.

За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики.

В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме. Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство.

Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы: Защита прав частной собственности, приоритет частной собственности над всеми остальными. Равенство всех перед законом, независимый и справедливый суд, в том числе и арбитражное разбирательство по экономическим вопросам Свобода распространения информации, в том числе экономической, или любой другой, которая может оказать воздействие на частных экономических субъектов.

Свобода конкуренции и антимонопольная политика государства. Например, Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в г. Сеульская конвенция ; Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства, которая была подписана в Вашингтоне в г. Вашингтонская конвенция ; Федеральные — обязательные для исполнения на всей территории страны.

Региональные — областные, республиканские и т. Например, в г.

Конвенція про захист прав інвестора

Правовые основы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику Современную правовую базу для иностранных инвестиций в России составляют ряд законов и указов Президента. Действует также ряд конкретных ведомственных инструкций. По своему характеру эти документы подразделяются на 2 группы. Первая группа — это базисные законы России, нацеленные на переход страны от социалистического способа производства к рыночному хозяйству.

Часть из них была принята в — гг. К первой группе также относится Гражданский кодекс Российской Федерации в 3-х частях , ,

Нормативно-правовые основы защиты прав инвесторов в международном праве. § 2. Нормативно-правовые основы защиты прав инвесторов в.

Зарубежный опыт правового регулирования защиты прав иностранных инвесторов в зарубежных странах и возможности его использования Введение к работе Актуальность исследования. В эпоху экономической глобализации, происходящей в современном мире, и зависимости экономики любой страны от состояния мирового хозяйства, иностранные инвестиции занимают важное место в экономике любой страны, в том числе в Российской Федерации.

Целью привлечения иностранного инвестирования в российскую экономику является эффективное использование иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта для развития, совершенствования, инновационной модернизации экономики страны. Потенциал в этом плане Российской Федерации далеко не исчерпан. Однако для её реализация потребуется создание ещё более благоприятных условий и привлекательности для иностранных инвестиций и защиты прав иностранных инвесторов как для членов этих союзов, так и для тех стран, которые в них не состоят, но стремятся в них.

Обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества в этих условиях - важная задача 4 государства, которая должна осуществляться путем создания правового механизма обеспечения прав иностранных инвесторов и защиты иностранных инвестиций, в том числе посредством четкого определения гарантий прав иностранных инвесторов.

В настоящее время в России иностранными инвесторами являются предприниматели, собственники предприятий, иных объектов недвижимости, обладатели прав на добычу полезных ископаемых, учредители и акционеры хозяйственных обществ и др. Изменение общественных отношений, происшедшее в последние десятилетия, потребовало нового концептуального подхода к вопросу установления правовых механизмов защиты прав иностранных инвесторов, что отразилось в действующем законодательстве Российской Федерации по последовательному проведению в жизнь политики защиты прав иностранных инвесторов, путем создания правовых механизмов такой защиты.

Однако к настоящему времени законодательство Росси не в полной мере соответствует сложившимся новым условиям и тенденциям, требуется изучение и прогнозирование указанных процессов и совершенствование правового механизма в сфере иностранных инвестиций и защиты иностранных инвесторов, что также является фактором, обуславливающим актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Важнейшее значение имеет соблюдение баланса между публичными интересами государства, привлекающего иностранные инвестиции и интересами иностранных инвесторов, несоблюдение которого может иметь сдерживание иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, что делает актуальным исследование также вопросов защиты прав иностранных инвесторов в процессе установления такого баланса. В настоящее время даже определение круга лиц, которых действующее законодательство Российской Федерации относит к иностранным инвесторам, продолжает вызывать научные споры, что и здесь указывает на 5 необходимость совершенствования действующего законодательства.

Еще более важным представляется исследование вопросов, связанных с эффективностью правовых механизмов защиты прав иностранных инвесторов в России.

Ваш -адрес н.

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора. Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами.

Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

В основу принятия арбитражного механизма как способа защиты инвестиций организации, с правовым регулированием иностранных инвестиций.

Международно-правовые стандарты защиты иностранных инвестиций. С позиции международного инвестиционного права первостепенное значение в правовом регулировании зарубежных капиталовложений имеет процедура допуска иностранных инвестиций и обеспечение соответствующих правовых гарантий. К сожалению, отсутствие необходимых правовых норм, специально регулирующих условия допуска иностранного инвестора, процедуру оформления начала инвестиционной деятельности, права и обязанности вкладчика, его ответственность при нарушении действующего инвестиционного законодательства, и, наконец, недостаточная разработанность механизма правовой защиты являются наиболее уязвимым местом Федерального закона от 9 июля г.

Такое положение вещей создает дополнительные трудности, неувязки, двусмысленности в законодательном обеспечении режима иностранных инвестиций, что в конечном итоге не способствует улучшению инвестиционного климата в стране. От ученых и специалистов требуется повышенное внимание к ключевой проблеме доступа зарубежного бизнесмена к инвестиционной деятельности на территории России в соответствии с нормами международного права, закрепленными в договорном порядке и имеющими в соответствии с ч.

Следует особо отметить, что с вопросом доступа тесно и неразрывно связана проблема защиты иностранных инвестиций.

Защита диссертации Конюховой Анастасии Станиславовны

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!